JF PhotoStudio

Меню сайта
Категории каталога
Теория дизайна [1]
Общие статьи о дизайне, история развития, деятели в данной области.
Мастерская [0]
Обзор техники и компьютерных программ, необходимых в фото- и дизайнерском мастерстве, а также полезные ссылки на уроки, фотобанки, различные клипарты, и еще много-много всего.
Статейка моя, автор я [2]
Статьи, написанные мной
Интересно о фото [0]
Главная » Статьи » Статейка моя, автор я

Принципы создания художественных коллажей. (Начало)
Художественный коллаж - произведение искусства, ни больше, ни меньше. Подходить к его созданию нужно соответствующим образом.
Под понятием "художественный коллаж" я имею в виду работу, составленную из других работ, представляющую из себя единое целое и в которой присутствует какой-либо сюжет. В данном случае не рассматриваются поздравительные открытки, фотожабы, обои для рабочего стола, и т.п. Художественный коллаж носит глубокую смысловую нагрузку, выражает мысли и настроения автора, пытается донести их до зрителя. По сложности исполнения такой коллаж зачастую находится недалеко от рисунка. Нужно грамотно подобрать материал, последить за соответствием элементов друг другу. Техника выполнения работы уже отходит на второй план. Не так трудно аккуратно воспроизвести существующую работу, даже не имея ее исходников; гораздо большей работы требует именно идея будущего произведения.

Работая над коллажами разной тематики я выделила несколько простых принципов, придерживаясь которых, можно создать оригинальную и интересную картину.

№1 Принцип новых исходников.
Принцип заключается в отказе использования в разных работах одних и тех же исходников. Исключение могут составлять текстуры, мелкие детали оформления и т.п. Основные же детали работы должны быть оригинальыми для каждого отдельного коллажа. Это связано с тем, что при работе с исходником впервые отчетливо формируются те или иные образы, связанные с ним и вся мысленная энергия уходит на "подпитку" именно этих образов. В дальнейшем ранее использованному исходнику становится практически невозможным сконцентрировать на себе энергию автора заново и соответственно место элемента в общей картине будет слабо обоснованным.
Другими словами: одни и те же исходники приедаются самому автору и ограничивают его фантазию и стремление поиска новых идей.

№2 Принцип "сырых" исходников.
Этот принцип говорит о том, что при создании коллажа нужно пользоваться исходниками, не подвергавшимися ранее никакой обработке. Любая законченная работа живет своей жизнью, подаренной ей автором и вырванные из контекста элементы, как правило, плохо вписываются в новую картину. Этот принцип касается как коллажей других авторов, так и тех замечательных фотографий, которые вообще не требуют обработки. Кроме того, печально смотрятся в коллажах и герои (предметы, обстановка), "выдранные" с картин известных художников. Самым универсальным решением в данном случае является использование стоковых фото и рисунков, различных клипартов.
Другими словами: статуя слона, сделанная из булыжника смотрится лучше, чем статуя бегемота, сделанная из статуи слона.

№3 Принцип однородности исходников.
Заключается он в использовании в коллаже исходников одного типа: либо только фотографий, либо только живописных картин, либо только векторных рисунков и т.п. Этот принцип еще можно обозвать принципом единства стиля, но это было бы не совсем корректно. Кстати, есть варианты, в которых фото может более чем гармонично соседствовать с рисованным исходником, однако это скорее исключение, лишний раз подтверждающее данный принцип.
Другими словами: котлеты - отдельно, мухи - отдельно.

Продолжение следует...

Категория: Статейка моя, автор я | Добавил: julyflower69 (28 Июня 2008) | Автор: Анна Савина
Просмотров: 4345 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Приветствую Вас Гость

Поиск
Друзья сайта
Статистика

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz